Божественный Юлий
  Божественный Август
  Божественный Веспасиан
  Божественный Клавдий
  Божественный Тит
  Гай Калигула
  Тиберий
  Гальба
  Отон
  Нерон
  Вителлий
  Домициан
 
Хронологическая таблица
  Карта сайта

 

НАШИ ВЕЛИКИЕ СОВРЕМЕННИКИ:

Принцесса Диана
Принцесса Диана
МЕГААРХИВ ФОТО
Смотреть
Аристотель Онассис Аристотель Онассис
ВЕЛИКИЙ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Читать
Ростислав Третий
Ростислав Третий
MP-3 COLLECTIN
Скачивай бесплатно!
Мария Каллас
Мария Каллас
ТРОН РЯДОМ С СОЛНЦЕМ
Читать
Мадонна
Мадонна
GIVE IT 2 ME
Скачивай бесплатно!

 

 
 

 

 

 

 

    ЖИЗНЬ ДВЕНАДЦАТИ ЦЕЗАРЕЙ
    БОЖЕСТВЕННЫЙ АВГУСТ
   
  Род и предки. Детство и юность. Гражданские войны: мутинская, филиппинская, перузийская, сицилийская, актийская. Позднейшие заговоры. Внешние войны. Военные занятия. Государственные должности. Постройки, религиозные новшества. Суд и законодательство. Социальная политика: сенат, всадники, народ. Зрелища. Италия и империя. Достоинства правителя. Добрая слава. Семья. Друзья и клиенты. Характер. Образ жизни. Наружность. Здоровье. Литературные занятия. Религиозность и суеверие. Предзнаменования о его судьбе. Смерть и похороны. Завещание.
 

НАРУЖНОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ

Божественный Август79. С виду он был красив и в любом возрасте сохранял привлекательность, хотя и не старался прихорашиваться. О своих волосах он так мало заботился, что давал причесывать себя для скорости сразу нескольким цирюльникам, а когда стриг или брил бороду, то одновременно что-нибудь читал или даже писал. Лицо его было спокойным и ясным, говорил ли он или молчал: один из галльских вождей даже признавался среди своих, что именно это поколебало его и остановило, когда он собирался при переходе через Альпы, приблизившись под предлогом разговора, столкнуть Августа в пропасть. (2) Глаза у него были светлые и блестящие; он любил, чтобы в них чудилась некая божественная сила, и бывал доволен, когда под его пристальным взглядом собеседник опускал глаза, словно от сияния солнца. Впрочем, к старости он стал хуже видеть левым глазом. Зубы у него были редкие, мелкие, неровные, волосы — рыжеватые и чуть вьющиеся, брови — сросшиеся, уши — небольшие, нос — с горбинкой и заостренный, цвет кожи — между смуглым и белым. Росту он был невысокого — впрочем, вольноотпущенник Юлий Марат, который вел его записки, сообщает, что в нем было пять футов и три четверти,— но это скрывалось соразмерным и стройным сложением и было заметно лишь рядом с более рослыми людьми.

80. Тело его, говорят, было покрыто на груди и на животе родимыми пятнами, напоминавшими видом, числом и расположением звезды Большой Медведицы; кожа во многих местах загрубела и от постоянного расчесыванья и усиленного употребления скребка образовала уплотнения вроде струпьев. Бедро и голень левой ноги были у него слабоваты, нередко он даже прихрамывал; помогали ему от этого горячий песок и тростниковые лубки. А иногда ему не повиновался указательный палец правой руки: на холоде его так сводило, что только с помощью рогового наперстка он кое-как мог писать. Жаловался он и на боль в пузыре, которая ослабевала, лишь когда камни выходили с мочой.

81. Тяжело и опасно болеть ему за всю жизнь случилось несколько раз, сильнее всего — после покорения Кантабрии: тогда его печень так страдала от истечений желчи, что он в отчаянии вынужден был обратиться к лечению необычному и сомнительному: вместо горячих припарок, которые ему не помогали, он по совету Антония Музы стал употреблять холодные. (2) Были у него И недомогания, повторяющиеся каждый год в определенное время: около своего дня рождения он обычно чувствовал расслабленность, ранней весной страдал от расширения предсердия, а при южном ветре — от насморка.
При таком расстроенном здоровье он с трудом переносил и холод и жару.

82. Зимой он надевал не только четыре туники и толстую тогу, но и сорочку, и шерстяной нагрудник, и обмотки на бедра и голени. Летом он спал при открытых дверях, а иногда даже в перистиле, перед фонтаном, обмахиваемый рабом. Солнца не терпел он в зимнее время и даже дома не выходил на воздух с непокрытой головой. Путешествовал он в носилках, ночами понемному и медленно, так что до Пренесте или Тибура добирался только за два дня; а если до места можно было доехать морем, он предпочитал плыть на корабле.
(2) Свое слабое здоровье он поддерживал заботливым уходом. Прежде всего, он редко купался: вместо этого он обычно растирался маслом или потел перед открытым огнем, а потом окатывался комнатной или согретой на солнце водой. А когда ему приходилось от ломоты в мышцах принимать горячие морские или серные ванны, он только окунал в воду то руки, то ноги, сидя на деревянном кресле, которое по-испански называл «дурета».

83. Упражнения в верховой езде и с оружием на Марсовом поле он прекратил тотчас после гражданских войн. Некоторое время после этого он еще упражнялся с мячом, набитым или надутым, а потом ограничился верховыми и пешими прогулками; в конце каждого круга он переходил с шага на бег вприпрыжку, завернувшись в одеяло или простыню. Для умственного отдыха он иногда удил рыбу удочкой, а иногда играл в кости, камешки и орехи с мальчиками-рабами. Ему нравились их хорошенькие лица и их болтовня, и он покупал их отовсюду, особенно же из Сирии и Мавритании; а к карликам, уродцам и тому подобным он питал отвращение, видя в них насмешку природы и зловещее предзнаменование.

 

О книге Светония

Методические и дидактические материалы по истории:

В.В. Сухов "История древнего мира и средних веков".
В.В. Сухов "История России с древнейших времен до конца XVIII века".
Л.М. Ляшенко "История России. XIX век".
А.Г. Колосков "История России. XX век".
А.Т. Степанищев "300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней".


Сборники содержат контрольные и проверочные работы, тесты, логические и творческие задания, занимательные упражнения, игры, кроссворды, исторические понятия и термины.

 

 

   

ИЛЛЮСТРАЦИИ
ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Верхняя Италия 1435 - 1470 гг.Элегантные модные веронцы ок. 1440 г.: 1- в простой накидке - неподпоясанном, открытом с боков guibberello в форме пончо; 2- в короткой плиссированной подбитой куртке с широкими крыловидными рукавами. Шапка-тюрбан типа бургундской. С картины Пизанелло "Поклонение волхвов". 3. Представитель академического сословия в белом меховом берете с длинной повязкой. 4. Венецианка ок. 1470 г. в накидке с разрезанными рукавами. Подбитый чепец с двумя верхушками и покрывалом. 5. Молодой человек, вероятно посыльный, в коротком камзоле с бубенцами.

 

 

Разработка TSN-240 © 2008 Все права защищены. При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательнаl
 
 
Hosted by uCoz