Божественный Юлий
  Божественный Август
  Божественный Веспасиан
  Божественный Клавдий
  Божественный Тит
  Гай Калигула
  Тиберий
  Гальба
  Отон
  Нерон
  Вителлий
  Домициан
 
Хронологическая таблица
  Карта сайта

 

НАШИ ВЕЛИКИЕ СОВРЕМЕННИКИ:

Принцесса Диана
Принцесса Диана
МЕГААРХИВ ФОТО
Смотреть
Аристотель Онассис Аристотель Онассис
ВЕЛИКИЙ ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Читать
Ростислав Третий
Ростислав Третий
MP-3 COLLECTION
Скачивай бесплатно!
Мария Каллас
Мария Каллас
ТРОН РЯДОМ С СОЛНЦЕМ
Читать
Мадонна
Мадонна
GIVE IT 2 ME
Скачивай бесплатно!

 

 
 

 

 

 

 

    ЖИЗНЬ ДВЕНАДЦАТИ ЦЕЗАРЕЙ
    ИМПЕРАТОР ВИТЕЛЛИЙ
   
  Род и предки. Рождение, молодость, служба. Назначение в Германию, мятеж и поход на Италию. Правление. Роскошь и жестокость. Новая гражданская война. Смерть. Заключение.
 

РОД И ПРЕДКИ

Император Вителлий1. О происхождении рода Вителлиев передаются мнения самые разнообразные и несхожие: одни называют его древним и знатным, другие — новым, безродным и даже темным. Все это можно было бы отнести на счет льстецов и хулителей императора Вителлин; однако суждения об этом роде были разноречивы уже гораздо раньше.
(2) Существует книжка Квинта Элогия, посвященная Квинту Вителлию, квестору божественного Августа: в ней говорится, что Вителлин происходят от Фавна, царя аборигинов, и от Вителлин, которую во многих местах чтут, как богиню, что правили они всем Лацием и что последние их отпрыски переселились от сабинов в Рим и были причислены к патрициям.
(3) Памятью об этом роде надолго осталась Вителлиева дорога от Яникула до самого моря и колония того же имени, которую они некогда взялись оборонять от эквикулов силами одного своего рода. А потом уже, когда во время самнитской войны в Апулию были посланы войска, некоторые из Вителлиев остались жить в Нуцерии, и потомство их лишь много спустя воротилось в Рим и заняло место в сенате.

2. А многие, напротив, утверждают, что род этот берет начало от вольноотпущенника; по словам Кассия Севера, а также и других, занимался этот человек починкой старой обуви, а сын его, разбогатев на распродажах и доносах, женился на доступной женщине, дочери некоего пекаря Антиоха, и стал отцом римского всадника. Однако вдаваться в эти разногласия мы не будем.
(2) Как бы то ни было, Публий Вителлин из Нуцерии, будь он из древнего рода или от низких родителей и предков, заведомо был римским всадником и управителем имений Августа; и он оставил четырех сыновей, достигших высшего звания,— все они носили одно родовое имя и различались только личными: Авл, Квинт, Публий и Луций. Авл скончался в должности консула, которую занимал вместе с Домицием, отцом императора Нерона; славился он роскошью и особенно блистал великолепием пиров. Квинт лишился звания, когда по воле Тиберия. решено было исключить и удалить из сената нежелательных лиц.
(3) Публий, приближенный Германика, был обвинителем и добился осуждения Гнея Пизона, его убийцы; потом, уже после преторства, схваченный как сообщник Сеяна и отданный под надзор брату, он вскрыл себе жилы перочинным ножичком; правда, после этого он позволил перевязать и лечить себя не столько из страха смерти, сколько из-за просьб домочадцев, однако заболел и умер, не дождавшись освобождения.
(4) Луций достиг консульства и был назначен наместником в Сирию; здесь он великим своим искусством заставил Артабана, парфянского царя, не только пойти на переговоры с ним, но даже воздать почет значкам легионов. Затем при императоре Клавдии он еще два раза был с ним консулом и один раз цензором, а во время его британского похода принимал на себя заботу о государстве. Человек он был честный и дельный, но запятнал себя любовью к вольноотпущеннице — даже слюну ее он смешивал с медом, чтобы лечить ею горло, как снадобьем, и не изредка или незаметно, а повседневно и при всех.
(5) Отличался он и удивительным искусством льстить. Гая Цезаря он первым начал почитать как бога: вернувшись из Сирии, он, чтобы приблизиться к нему, окутал голову, подошел отвернувшись и простерся на полу. Перед Клавдием, которым помыкали жены и вольноотпущенники, он также не упускал ни одного способа выслужиться: у Мессалины он попросил, как величайшей милости, позволения ее разуть и, сняв с нее правую сандалию, всегда носил ее на груди между тогой и туникой, то и дело целуя; золотые изображения Нарцисса и Палланта он почитал среди домашних ларов; и это он воскликнул, поздравляя Клавдия со столетними играми: «Желаю тебе еще не раз их праздновать!»

 

О книге Светония

Методические и дидактические материалы по истории:

В.В. Сухов "История древнего мира и средних веков".
В.В. Сухов "История России с древнейших времен до конца XVIII века".
Л.М. Ляшенко "История России. XIX век".
А.Г. Колосков "История России. XX век".
А.Т. Степанищев "300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней".


Сборники содержат контрольные и проверочные работы, тесты, логические и творческие задания, занимательные упражнения, игры, кроссворды, исторические понятия и термины.

 

 

   

ИЛЛЮСТРАЦИ
ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Еврей в длинной шерстяной рубахеЕврей в длинной шерстяной рубахе с короткими рукавами или в нижней одежде с бахромой и в четырехугольной накидке с кистями на четырех углах. Остроконечная шапка из навитых полос ткани. 2. Уличный торговец, завернувшийся в плащ с бахромой. 3. Священнослужитель. 4. Первосвященник. Одежда священнослужителя состояла из штанов или передника, белой полотняной нижней одежды с длинными рукавами, длинного цветного пояса в несколько витков, высокой головной повязки, навитой вокруг открытой «гильзы» (или шапки без верха). Богослужение полагалось совершать босиком. Кроме того, первосвященник надевал доходящую до колен верхнюю одежду без рукавов и сверху — ефод, или наплечник, состоящий из передней и задней частей, которые скреплялись на плечах золотыми застежками с ониксами и удерживались верхним поясом из золота и цветных нитей. К передней части ефода были прикреплены в четыре ряда (по три в каждом ряду) драгоценные камни - символы двенадцати колен Израилевых. К головной повязке первосвященника добавлялась золотая налобная повязка с вырезанными на ней словами «Святыня Господня». 5. Благочестивый еврей. Об этом свидетельствуют более длинные, чем принято обычно, кисти плаща, молитвенное покрывало и талес. 6. Мужчина простого звания. Рубаха с бахромой, пояс, высокая обувь.

 

 

Разработка TSN-240 © 2008 Все права защищены. При копировании материалов гиперссылка на сайт обязательнаl
 
 
Hosted by uCoz